Завершение Недели математики
Вот и завершилась Неделя математики, которая проходила под девизом: "Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным" (Б. Паскаль).
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Основная задача учителя - развитие интереса к предмету. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными - это и кружки, экскурсии, викторины, игры, эстафеты, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.
Неделя математики в школе проходила среди школьников 1-11 классов с 10 апреля по 15 апреля 2017 года. В подготовке участвовали учителя математики Л.Л. Радькова и Г.И. Целогуз.
На заседании МО был разработан план проведения предметной недели, определены основные мероприятия и формы их содержания. И согласно плана Недели была сформулирована цель предметной недели:
Создание условий для развития интереса учащихся к математике
В соответствии с целью были поставлены задачи:
- Активизировать деятельность учащихся.
- Развитие познавательных т творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
- Воспитание культуры коллективных отношений.
В рамках недели математики была оформлена рекреация школы с оформлением информационной раскладушки «Неделя математики», математических мини-плакатов с высказываниями великих людей, вывешивание биографических данных великих математиков. На протяжении всей недели был задействован Инфо-киоск с презентацией «Великие математики» с музыкальным сопровождением на больших переменах.
Согласно плана, прошли различные мероприятия:
- мини-сообщения в форме информация + (докладов) об учёных математиках во время уроков,
- проведение уроков- викторин среди учащихся начальной школы учащимися 11 класса,
- «Мир математики» среди учащихся 5 класса,
- «Своя игра» среди учащихся 8 и 6 классов.
- Конкурс стенгазет «Математика вокруг нас» (активность проявили учащиеся 5 класса)
В мероприятиях были и разгадывание ребусов, кроссвордов, чайновордов; ознакомление с выдающимися математиками (Р.Декарт, С.Ковалевская, Гаус), доклады (сообщения) об известных учёных-математиках и об интересных математических фактах.
Все намеченные мероприятия были проведены учителями. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты. Материалы предметной недели и фотографии размещены на школьном сайте. Все работы имеются в печатном виде. При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам 17 апреля будут вручены грамоты.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.