СТРУКТУРА ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ
Модель состоит из блоков:
1 блок – учебно-воспитательное пространство (формирование предпринимательской культуры в урочное и внеурочное время через акцентирование внимания на определенные знания, умения, навыки, действия;
2 блок – информационно-образовательное пространство «учащиеся-студенты» (создание социально-коммуникативной системы взаимодействия в виртуальном сетевом сообществе);
3 блок – административно-педагогическое пространство (обеспечение информационной поддержки и сопровождения в разработке методик по формированию предпринимательской культуры обучающихся);
4 блок – бизнес-пространство (организация деятельности школьной бизнес-компании «БелАрт», содействие в разработке и реализации продукта.
Для реализации Модели будут использованы мероприятия по формированию предпринимательской культуры учащихся, которые включают в себя:
- систему взаимодействия «учащиеся-студенты», где студенты будут оказывать тьюторскую помощь в процессе формирования предпринимательской культуры школьников;
- формирование предпринимательских компетенций (как части ключевых, необходимых для предпринимательства и построения успешной карьеры).
Модель включает в себя следующие направления:
«Успехи и достижения» - инициатива, использование возможностей, владение и использование информации, настойчивость в стремлении к успеху, ответственность за обязательства, повышение эффективности деятельности;
«Лидерство» - уверенность в себе, влияние и убеждение, умение работать в команде и быть лидером, повышение уровня образованности; «Предпринимательское мышление» целенаправленность и планирование, генерирование и оценка идей, результативность действий, разрешение проблемных ситуаций;
«Взаимодействие и отношения» - надежность и честность, признание важности деловых отношений, имидж;
«Образование» - стремление к самосовершенствованию, ориентация в профессиональной сфере;
«Личностные возможности» - работоспособность и трудолюбие, самоорганизация, осознание собственных возможностей, креативность и нестандартное мышление, последовательность.
Для реализации модели учитываются и целенаправленно создаются социально-культурные и педагогические условия, позволяющие эффективно развивать предпринимательскую культуру школьников с учетом запросов рынка труда.
Данная модель даст идеи для саморазвития и формирования новых взглядов и нетиповые решения формирования предпринимательской культуры. Модель обеспечит информационной поддержкой и сопровождением в поиске предпринимательской идеи; разработке и продвижении социальных бизнес-проектов; проведении маркетингового исследования; поиске бизнес-партнёров; экономических расчётах; формировании у обучающихся понимания юридической ответственности за ведение собственного бизнеса и этических норм профессиональной предпринимательской деятельности.
На базе учреждения образования будет создан Информационный центр, функциями которого будут являться:
- осуществление взаимодействия между участниками инновационной площадки;
- разработка предложений по развитию виртуального сотрудничества в сфере предпринимательства;
- подготовка предложений, рекомендаций по вопросам реализации проекта;
- консолидация усилий в разрешении организационных, финансовых и иных проблем, связанных с реализацией проекта.
Формы работы:
- дистанционные курсы;
- научно-практические конференции;
- интернет-олимпиады;
- вебинары;
- сетевые сообщества;
- онлайн-консультации.
Информация о ходе и промежуточных результатах проекта будет регулярно заслушиваться на заседаниях педагогического совета с проведением анализа деятельности всех участников проекта и внесением предложений по совершенствованию работы.