Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Пара ў дзіцячы сад!

Дата: 8 октября 2015 в 21:21, Обновлено 12 апреля 2017 в 19:53

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОЛЮБИТЬ ДЕТСКИЙ САД?

детский сад    Собираешься осенью отдавать ребенка в садик? Чтобы период адаптации прошел легче, оформи кроху в детсад уже в августе, когда детей в группе не так много. И обязательно подготовь себя и малыша  к этому событию.

«Не пойду в садииик!», - плачет малыш, вцепившись в тебя ручонками. Ты чувствуешь себя злой мачехой, обрекающей свое чадо на мучения. Все будет не так страшно, если заранее подготовить себя и малыша к посещению детского сада

Наши мамы вынуждены были отводить в ясли годовалых крошек, потому что в советское время в декрете разрешалось сидеть только до года. Сегодня психологи рекомендуют отдавать детей в дошкольные учреждения с трех лет. В этом возрасте малыш уже без проблем может остаться на несколько часов без мамы, охотно играет с ровесниками, учится самостоятельно кушать и одеваться. Однако часто, попадая в садик, трехлетний карапуз испытывает сильнейший стресс – и ни за что не хочет туда ходить. Новая обстановка пугает его, он изводит родителей плачем, и ежеутренний поход в садик становится пыткой и для ребенка, и для мамы. Наши советы помогут безболезненно пережить смену обстановки и легко адаптироваться в детском коллективе.

1-й этап: В сад еще нескоро

Подготовку к детскому садику начинай с самого раннего возраста. Сейчас твоя задача – научить ребенка без труда общаться с другими людьми и заложить в его сознание позитивное восприятие детсада.
 

·        Побольше друзей! Старайся, чтобы малыш как можно больше общался с ровесниками. Почаще ходите гулять на детскую площадку: пусть у него там будут друзья. Приглашай деток его возраста к себе домой и учи ребенка делиться игрушками, сладостями.

·        Со взрослыми – на «ты». Поощряй сына или дочь к контакту со взрослыми. Например, пусть в магазине протянет продавцу деньги и попросит булочку, сам поинтересуется у мамы Вани, где ее сын. Не пугай ребенка злыми «дядями» и «тетями», которые забирают непослушных детей.

·        Без мамы. Не бойся оставлять малыша на попечение бабушек и теть. Пусть привыкает обходиться без мамы! Вначале кроха может сильно плакать и переживать, но когда он поймет, что мама уходит не навсегда, станет относиться к твоему временному отсутствию более спокойно.

·        Разберусь сам! Если на детской площадке малыш чего-то с кем-то не поделил – не спеши ввязываться в спор и защищать свое чадо. Учи его самостоятельно разбираться в конфликтных ситуациях.

·        Навстречу приключениям. Как можно чаще говори с ребенком о детском садике. Описывай пребывание в нем как интересное приключение. Рассказывай, сколько всего занимательного есть в детском саду: спортивный зал, комната Сказок, столовая, новые игрушки. Если рядом с вашим домом есть детсад – обязательно наблюдайте за детишками. Акцентируй внимание на том, что малыши в саду – «большие», потому что легко обходятся без мамы. «Когда ты немного подрастешь, тоже пойдешь в сад», - повторяй ребенку. И никогда не пугай его детским садиком!

2-й этап: На пороге группы

Итак, время пришло: кроху пора оформлять в дошкольное учреждение. Он уже не бегает за тобой хвостиком, а может сам поиграть в своей комнате, умеет ухаживать за собой. Когда определишься с выбором детсада, проведи для малыша экскурсию.
 

·        «Здесь я буду спать!». Заведи ребенка в группу и покажи, где он будет играться, где спать. Познакомь с воспитателями, предложи выбрать шкафчик для своих вещей. Сначала малыш будет воспринимать все с интересом, но потом заметно расстроится и начнет ныть. Успокой его: «Пока мы не остаемся тут: только посмотрим!». Дома все время вспоминай, как красиво было в садике. Используй притяжательные местоимения: «твой шкафчик такой замечательный, а какая удобная у тебя кроватка!» Пусть малыш постепенно привыкнет к мысли, что в саду есть что-то «его». Вскоре он сам захочет повторить экскурсию.

·        Первое расставание. Это драматический момент и для тебя, и для ребенка. Малыш может воспринять его как предательство с твоей стороны. Поэтому лучше будет, если первый раз в детсад его отведет бабушка, няня, тетя – тот человек, к которому он меньше привязан. Если такой возможности нет, обязательно пообещай, что скоро заберешь его – и выполни обещание. У детей, которых забирают из садика позже других, часто возникает чувство «ненужности».

·        Привыкаем. Вначале достаточно оставлять кроху в садике на пару часов. Спустя несколько дней он может уже пообедать с другими ребятами, но спать отправиться домой. И только после 1,5-2 недель такой адаптации малыша уже можно оставить на дневной сон.

·        «Мама, не уходи!» Несмотря ни на что, каждое утро ребенок плачет? Не превращай расставание в длительный ритуал, играя вместе с малышом в группе, кормя его в столовой. От этого он расстроится еще больше. Не сомневайся, стоит тебе уйти – как он увлечется игрой, и от слез не останется и следа. Можешь сама тихонько понаблюдать за ним через окно и убедиться в этом! Если слезы начинаются уже дома, преподноси поход в садик как маленький праздник: расскажи, сколько интересного кроху ждет в группе. Пусть возьмет с собой любимую игрушку – это успокаивает многих детей. Используй аргумент: «Мама и папа идут на работу, и Даня тоже – он уже большой».

·        Придем попозже. Если ребенок уже 3 недели не может привыкнуть к садику, если не помогают никакие уговоры, и каждый раз он бьется в истерике, а потом весь день сидит в уголке и ждет, «когда его заберет мама», значит, психологически он еще не готов к детсаду. Увы, тебе придется забрать кроху. Из-за ежедневного стресса, который он испытывает, может дать сбой иммунная система. Вполне возможно, что через год он пойдет в сад с удовольствием, а пока лучше подержать его дома.

 

3-й этап: трудности первого года

Ура, адаптационный период позади: твой сын (дочь) больше не плачет и охотно ходит в детский садик. Там у него появились друзья, он любит своих воспитателей. Тем не менее в процессе учебного года могут возникнуть проблемы.

·       Три дня ходит – неделю болеет. В коллективе ребенок вступает в контакт с другими детьми, носителями незнакомых ему вирусов, и его иммунная система учится с ними бороться. Но ты, несомненно, должна помочь крохе. Во-первых, всегда одевай его по погоде, не перекутывая: обычно воспитатели надевают на малыша все, что находят в шкафчике, и ребенок, активно двигаясь на прогулке, может вспотеть. Во-вторых, учи его гигиене: пользоваться только своим полотенцем, своей чашкой, ни за кем ничего не доедать и т.д. В-третьих, болезненным деткам утром можно смазывать ноздри оксолиновой мазью. Обязательно закаляй ребенка (прохладные обливания, контрастные ножные ванночки, летом – пробежки босиком по берегу озера, реки), разнообразь рацион свежими овощами и фруктами, добавляй в салаты лук и чеснок – и малыш будет болеть реже.

·       Не хочет кушать. Воспитатели жалуются, что кроха плохо ест (хотя дома все в порядке), а малыш на твои расспросы отвечает: «Невкусно». К сожалению, давать с собой еду в баночке ты не будешь. Корми ребенка завтраком дома, договаривайся, что в саду на обед он съест хотя бы второе, а поужинать малыш тоже сможет с семьей. Но убедительно попроси воспитателей не заставлять его кушать насильно, не кричать на него: пусть лучше сильнее проголодается и плотнее поужинает дома, чем на все детство заработает отвращение к еде. Конфет и печенья с собой не давай: сладости только перебивают аппетит. А если у ребенка наметились проблемы с желудком, возьми у врача справку и требуй перевести его на диетический стол.

·       Инцидент. Утром малыш вдруг заявляет тебе: «Я не пойду в садик» - и упрямо не желает одеваться. Как же так, ведь все было нормально! Скорее всего, в детсаду произошел какой-то инцидент, о котором ребенок не хочет рассказывать: его обидели или он сам кого-то побил, воспитательница была несправедлива к нему, он чего-то боится. В любом случае, обязательно разберись, в чем причина, доверительно переговорив и с малышом, и с воспитателем. Порой достаточно заверить кроху, что все в порядке – и он со спокойной душой пойдет в садик.

·       Плохие слова. Ты в шоке: ребенок «принес» из садика нецензурную лексику. Ни в коем случае не кричи на него! Нужно очень спокойно объяснить, что слово, которое он произносит, – плохое и обидное, его нельзя никому никогда говорить. Другой вариант: малыш доверительно делится с тобой новыми знаниями о том, откуда он взялся. Как реагировать? Ни в коем случае не обманывать! Говори правду, но адаптируй информацию к возрасту ребенка.

Детский сад: за и против

 Ты все еще колеблешься, отдавать ли ребенка в садик? Прими во внимание все позитивные и негативные стороны своего решения, но помни, что многое будет зависит от самого ребенка.

 

Плюсы Минусы
Учится общаться с другими детьми и самостоятельно решать конфликты Может чувствовать себя покинутым, одиноким, обиженным
Становится более организованным и дисциплинированным Часто болеет, особенно ОРВИ
На занятиях развивает творческий потенциал и логику, учится сам себя обслуживать Воспитатель в группе не в силах уделять ребенку столько внимания, сколько няня при индивидуальных занятиях

Ничего не забыть

В ящике детского шкафчика всегда должны лежать:

  • чистые трусики и маечка;
  • тапочки;
  • спортивный костюм;
  • панамка.

Подготовка детей к детскому саду

Детский сад – важное событие в жизни малыша. Как сделать так, чтобы расставание с мамой прошло наиболее комфортно?

1. Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режиму, который будет в детском саду.

2. Нужно постепенно формировать навыки общения ребенка со сверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.

3. Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.

4. Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошел.

5. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

6. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение.

7. Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно. Разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребенка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.

8. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.

9. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

10. Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.

11. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. В этом помогает посещение прогулок в детском саду. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

12. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

13. Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.

Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания:

1. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

2. Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.

3. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

4. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

5. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

6. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.  

Памятка № 1

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ

Поступление ребенка в детский сад часто вызывает у него стрессо­вое состояние. Это обусловлено тем, что в корне меняется не толь­ко режим дня, привычный с рожде­ния, но и полностью изменяется ок­ружающая ребенка среда. Малыш впервые расстается с мамой на це­лый день, он попадает в коллектив незнакомых сверстников и необыч­ную обстановку. Большое количе­ство новых лиц, непривычная ат­мосфера детского коллектива яв­ляются причинами возникновения стресса. Статистика утверждает, что до 90% малышей, поступающих в детский сад, начинают болеть, за­медляется их физическое развитие.

Однако специально проведенные психолого-педагогические исследо­вания свидетельствуют о том, что поступление ребенка в детский сад может быть для него не только без­болезненным, но и радостным. Если родители и педагоги объединяют свои усилия для; целенаправленной планомерной подготовки малыша к детскому саду, он начинает ждать этого события и быстро привыкает к новым для него условиям.

Сегодня мы хотим предложить вам несколько приемов, которые помогут избежать стрессового со­стояния ребенка при поступлении в детский сад.

•  Начать   подготовку   ребенка можно задолго до того, как он при­дет в дошкольное учреждение. Про­ходя мимо детского сада, вы може­те рассказать ребенку, что сюда приходят дети, а тети-воспитатели с ними играют и занимаются. При каждом удобном случае желательно организовывать прогулку с ребен­ком на участке детского сада: по­качать его на качелях, предложить скатиться с горки, походить по до­рожкам, поиграть в песочнице, все время, подчеркивая — «Это твой дет­ский  сад. Когда подрастешь, ты бу­дешь сюда приходить». И очень скоро вы увидите, как малыш, про­ходя мимо, начнет узнавать «свой» детский сад, с удовольствием иг­рать на площадках, вступать в об­щение с детьми. А однажды, возмож­но, он добавит: «Хочу в мой детс­кий сад».

•  Следующий   прием,   который можно использовать, я хочу пред­ложить опробовать вам прямо сей­час. А называется он — «Нарисуй «Мой детский сад», «Мои дети». Представьте себе, что вы находи­тесь дома и вместе с ребенком ри­суете «его детский сад», «его детей». Полученные рисунки можно пове­сить куда-нибудь на стенку, чтобы ребенок мог часто видеть их. Сопровождать процесс рисования жела­тельно словами: «Это Егора детский сад, Егора воспитательница, она хо­рошая, будет любить Егора, играть с ним, читать книжки» и т. д.

• Также можно использовать та­кую игру, как «Скульптор и глина», где вы можете слепить воспитатель­ницу, детей в детском саду и т. д.

Желательно не менее чем за ме­сяц до прихода в детский сад, по­казать ребенку интерьер здания, заглянуть в музыкальный зал, в груп­пу, познакомиться с воспитателем.

Распишите заманчивые кар­тины.

Выясните, чем ваш ребенок будет заниматься в детскому саду, и опи­шите ему все это в самых радужных тонах.

В первые дни побудьте с ребен­ком в детском саду. Для малыша, ко­торый только пойдет в детский сад, будет некоторым утешением, если в первый раз вы проведете с ним не­сколько часов вместе. Поговорите с воспитателем, чтобы малыш уви­дел, что этот человек нравится маме и папе, что ему можно доверять.

Подарите ваши фотокарточки.

* Маленькое фото родителей, положенное в потайной карманчик, тоже может утешить малыша.

* Заранее узнайте режим дня в детском саду и приблизьте, по мере возможности, домашний к нему.

* Избегайте обсуждения при ре­бенке волнующих вас проблем, свя­занных с детским садом.

* Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день.

* Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслу­живания.

Оставьте игрушку.

Детский сад станет не таким страшным местом, если оставить ребенку его любимую игрушку.

Прощайтесь весело.

Не затягивайте расставание дол­гими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Например, совсем не следует говорить ребен­ку, что не стоит ничего бояться, что ничего плохого с ним не случится. Если малыш заметит родительскую тревогу, он решит, что для нее, види­мо, есть какой-то серьезный повод.

Обнимите ребенка, поцелуйте, скажите, когда вы за ним зайдете, и оставьте, улыбнувшись — независи­мо от того, рыдает он или нет.

Дайте понять: детский сад – это не навсегда.

Расскажите своему малышу, чем вы займетесь с ним этим вечером, чтобы он понял: детский сад — это не навсегда. Принесите что-нибудь небольшое, но памятное, и тревога немного уменьшится.

Поинтересуйтесь, чем занимает­ся малыш в саду. Бывает, что про­шло несколько недель, но момент расставания по-прежнему мучите­лен: ребенок плачет и кричит, ког­да вы уходите. Однако возможно, что как только вы скрываетесь из виду, он обо всем забывает и весе­ло играет весь остаток дня. Узнай­те у воспитателя, как он ведет себя днем. Если ребенок быстро успока­ивается после вашего ухода, мож­но больше не волноваться.

Подчеркивайте, что ваш ребе­нок, как прежде, дорог вам и лю­бим.

И обязательно отправляйте ребен­ка в детский сад только здоровым.

В заключение хочется сказать, что только при внимательном, за­ботливом отношении к ребенку, когда будут учтены его интересы и созданы необходимые условия, адаптация ребенка к детскому саду может пройти достаточно безболез­ненно и быстро.

Памятка №2

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.