ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первый этап: организационный (май – сентябрь 2017 года).
Задачи этапа:
Подготовить педагогов, учащихся учреждения образования и их родителей к проведению инновационной деятельности.
Содержание работы:
- С обучающимися:
- социологический опрос «Отношение к предпринимательской деятельности»;
- диагностика «Профессиональные интересы учащихся»;
- методика «Незаконченные предложения»;
- анкетирование «Выявление потребностей учащихся в оказании образовательных услуг».
- С педагогами:
- диагностика «Готовность педагогов к инновационной деятельности»;
- создание творческой группы, распределение функциональных обязанностей;
- теоретический семинар «Формирование предпринимательской культуры»;
- заседание творческой группы «Составление программы инновационной деятельности».
- С родителями:
- диагностика степени включенности родителей и социальных партнеров в инновационные преобразования;
- включить в родительское собрание вопрос «Инновационный проект в учреждении образования»;
- круглый стол для членов родительского комитета «Модель взаимодействия школы и студентов в условиях реализации инновационного проекта.
Информационно-методическое обеспечение:
- составление аннотированного списка материалов по теме;
- оформление информационного уголка «В помощь педагогу-инноватору;
- диагностический инструментарий.
Внутришкольный контроль и мониторинг:
- Разработка материалов и механизмов методического сопровождения инновационной деятельности;
- Оформление документов для осуществления инновационной деятельности.
Подведение итогов:
- совещание при директоре;
- заседание творческой группы;
- заседание методического совета.
Второй этап: практический (октябрь 2017 – апрель 2020 года).
Задачи этапа:
- Формирование у обучающихся экономического мышления, предпринимательской культуры на основе функционирования социальной информационно-коммуникативной среды сетевых бизнес-сообществ «учащиеся-студенты».
- Воспитание лидерских, организаторских качеств и психологической готовности обучающихся к профессиональной деятельности на основе предпринимательской культуры как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем на основе составляющих предпринимательской культуры.
- Формирование навыков делового общения и работы «на конечный результат» через сетевые бизнес-сообщества «учащиеся-студенты».
- Повышение эффективности деятельности школьной бизнес-компании «БелАрт»
Содержание работы:
- С обучающимися:
- организация факультативных занятий «Основы предпринимательства» для учащихся 10-11 классов, «Основы экономических знаний» для учащихся 7-9 классов;
- организация работы объединений по интересам «Занимательная экономика», «Этикет и искусство общения», клуба «Юный бизнесмен»;
- цикл классных часов «Экономическая азбука»;
- ярмарки бизнес-проектов «От идеи - до прибыли»;
- экскурсии на частные предприятия «Мой бизнес»;
- встречи с индивидуальными предпринимателями, успешными людьми «Формула успеха»;
- онлайн-консультации «Экономика: первые шаги»;
- совершенствование работы школьной бизнес-компании «БелАрт»;
- коррекция бизнес-плана школьной бизнес-компании «БелАрт» с учётом новых экономических знаний полученных в ходе реализации проекта;
- проведение недели предпринимательства и делового этикета;
- интернет-олимпиада по экономике;
- участие в виртуальных научно-исследовательских конференциях;
- участие в научно-практической конференции с работами исследовательского характера по вопросам экономики и функционирования школьной бизнес компании;
- организация онлайн-аукциона;
- участие в вебинарах, чат-форумах;
- тест «Коммуникативные и организаторские склонности»;
- диагностика коммуникативного контроля (М.Шнайдер).
- С педагогами:
- рассмотреть на педагогическом совете вопрос «Деятельность педагогического коллектива учреждения образования в рамках реализации инновационного проекта»;
- совещание при директоре «О ходе реализации проекта»;
- семинар-практикум «Формы и методы работы классного руководителя по формированию предпринимательской культуры»;
- изучение вопроса формирования предпринимательской культуры в рамках методических формирований;
- круглый стол для классных руководителей «Формирование предпринимательской культуры через участие в виртуальном сообществе «учащиеся-студенты».
- С родителями:
- организация работы родительского всеобуча;
- разработка памяток для родителей;
- общешкольное родительское собрание «Формирование предпринимательской культуры школьников»;
- вовлечение родителей в культурно-массовые мероприятия «Неделя предпринимательства», ярмарки бизнес-проектов «От идеи – до прибыли»;
- интерактивные занятия;
- онлайн-консультации «Экономика и мы»;
- презентация позитивного опыта «Финансовая грамотность ребенка»
Информационно-методическое обеспечение:
- работа информационного центра «Экономика и предпринимательство»;
- регулярное обновление информации на сайте школы о ходе реализации инновационного проекта;
- пополнение фонда методической литературы;
- создание электронного архива методических материалов.
Внутришкольный контроль и мониторинг:
- определение уровня инновационной компетентности учителей методической и психологической службой учреждения;
- посещение и анализ факультативных занятий, кружков, внеклассных мероприятий;
- выявление соответствия результатов целям, задачам инновационного проекта;
- составление аналитических отчетов участниками инновационного проекта.
Подведение итогов:
- регулярное рассмотрение вопроса реализации проекта на совещании при директоре;
- ежегодное поведение промежуточных итогов и рассмотрение их на педагогическом совете.
Третий этап: заключительный (май - июнь 2020 года).
Задачи этапа:
- Подведение итогов инновационной деятельности, осуществление рефлексии.
- Разработка организационно-методических механизмов реализации модели сетевых бизнес-сообществ «учащиеся-студенты» через описание, обобщение и трансляцию опыта инновационной деятельности.
Содержание работы:
- С обучающимися:
- мини-сочинение «Кем я вижу себя в будущем»;
- диагностика «Удовлетворенность результатами инновационной деятельности»
- повышение эффективности работы школьной бизнес-компании «БелАрт»
- С педагогами:
- заседание творческой группы с целью обобщения результатов инновационной деятельности;
- подготовка публикаций в периодических изданиях: «Настаўніцкая газета», «Праблемы выхавання», «Народная асвета», «Узвышша»;
- диагностика «Удовлетворенность результатами инновационной деятельности»;
- издание брошюры «Опыт сетевого взаимодействия бизнес-сообществ «учащиеся-студенты»»;
- презентация опыта работы на уровне района;
- проведение вебинара для педагогов района;
- разработка методических рекомендаций по использованию результатов инновационной деятельности в практике;
- подготовка творческих отчетов.
- С родителями:
- анкетирование родителей “Роль семьи в профессиональном самоопределении ребенка”;
- дмагностика «Удовлетворенность результатами инновационной деятельности»
Информационно-методическое обеспечение:
оформление программно-методических материалов, накопленных в ходе реализации проекта
Внутришкольный контроль и мониторинг:
- анализ реализации программы;
- обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями;
- описание хода и результатов инновации;
- анализ полученных результатов.
Подведение итогов:
Отчет по реализации проекта