Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Праграма інавацыйнай дзейнасці

Дата: 4 мая 2018 в 13:12, Обновлено 7 мая 2018 в 15:54

ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первый этап: организационный (май – сентябрь 2017 года).

Задачи этапа:

Подготовить педагогов, учащихся учреждения образования и их родителей к проведению инновационной деятельности.

Содержание работы:

  1. С обучающимися:
  • социологический опрос «Отношение к предпринимательской деятельности»;
  • диагностика «Профессиональные интересы учащихся»;
  • методика «Незаконченные предложения»;
  • анкетирование «Выявление потребностей учащихся в оказании образовательных услуг».
  1. С педагогами:
  • диагностика «Готовность педагогов к инновационной деятельности»;
  • создание творческой группы, распределение функциональных обязанностей;
  • теоретический семинар «Формирование предпринимательской культуры»;
  • заседание творческой группы «Составление программы инновационной деятельности».
  1. С родителями:
  • диагностика степени включенности родителей и социальных партнеров в инновационные преобразования;
  • включить в родительское собрание вопрос «Инновационный проект в учреждении образования»;
  • круглый стол для членов родительского комитета «Модель взаимодействия школы и студентов в условиях реализации инновационного проекта.

Информационно-методическое обеспечение:

  • составление аннотированного списка материалов по теме;
  • оформление информационного уголка «В помощь педагогу-инноватору;
  • диагностический инструментарий.

Внутришкольный контроль и мониторинг:

  • Разработка материалов и механизмов методического сопровождения инновационной деятельности;
  • Оформление документов для осуществления инновационной деятельности.

Подведение итогов:

  • совещание при директоре;
  • заседание творческой группы;
  • заседание методического совета.

Второй этап: практический (октябрь 2017 – апрель 2020 года).

Задачи этапа:

  • Формирование у обучающихся экономического мышления, предпринимательской культуры на основе  функционирования социальной информационно-коммуникативной среды сетевых бизнес-сообществ «учащиеся-студенты».
  • Воспитание лидерских, организаторских качеств и психологической готовности обучающихся к профессиональной деятельности на основе предпринимательской культуры как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем на основе составляющих предпринимательской культуры.
  • Формирование навыков делового общения и работы «на конечный результат» через сетевые бизнес-сообщества «учащиеся-студенты».
  • Повышение эффективности деятельности школьной бизнес-компании «БелАрт»

Содержание работы:

  1.  С обучающимися:
  • организация факультативных занятий «Основы предпринимательства» для учащихся 10-11 классов, «Основы экономических знаний» для учащихся 7-9 классов;
  • организация работы объединений по интересам  «Занимательная экономика», «Этикет и искусство общения», клуба «Юный бизнесмен»;
  • цикл классных часов «Экономическая азбука»;
  • ярмарки бизнес-проектов «От идеи - до прибыли»;
  • экскурсии на частные предприятия «Мой бизнес»;
  • встречи с индивидуальными предпринимателями, успешными людьми «Формула успеха»;
  • онлайн-консультации «Экономика: первые шаги»;
  • совершенствование работы школьной  бизнес-компании «БелАрт»;
  • коррекция бизнес-плана школьной бизнес-компании «БелАрт» с учётом новых экономических знаний полученных в ходе реализации проекта;
  • проведение недели предпринимательства и делового этикета;
  • интернет-олимпиада по экономике;
  • участие в виртуальных научно-исследовательских конференциях;
  • участие  в научно-практической конференции с работами исследовательского характера по вопросам экономики и функционирования школьной бизнес компании;
  • организация онлайн-аукциона;
  • участие в вебинарах, чат-форумах;
  • тест «Коммуникативные и организаторские склонности»;
  • диагностика коммуникативного контроля (М.Шнайдер).
  1.    С педагогами:
  • рассмотреть на педагогическом совете вопрос «Деятельность педагогического коллектива учреждения образования в рамках реализации инновационного проекта»;
  • совещание при директоре «О ходе реализации проекта»;
  • семинар-практикум «Формы и методы работы классного руководителя по формированию предпринимательской культуры»;
  • изучение вопроса формирования предпринимательской культуры в рамках методических формирований;
  • круглый стол для классных руководителей «Формирование предпринимательской культуры через участие в виртуальном сообществе «учащиеся-студенты».
  1.   С родителями:
  • организация работы родительского всеобуча;
  • разработка памяток для родителей;
  • общешкольное родительское собрание «Формирование предпринимательской культуры школьников»;
  • вовлечение родителей в культурно-массовые мероприятия «Неделя предпринимательства», ярмарки бизнес-проектов «От идеи – до прибыли»;
  • интерактивные занятия;
  • онлайн-консультации «Экономика и мы»;
  • презентация позитивного опыта «Финансовая грамотность ребенка»

Информационно-методическое обеспечение:

  • работа информационного центра «Экономика и предпринимательство»;
  • регулярное обновление информации на сайте школы о ходе реализации инновационного проекта;
  • пополнение фонда методической литературы;
  • создание электронного архива методических материалов.

Внутришкольный контроль и мониторинг:

  • определение уровня инновационной компетентности учителей  методической и психологической службой учреждения;
  • посещение и анализ факультативных занятий, кружков, внеклассных мероприятий;
  • выявление соответствия результатов целям, задачам инновационного проекта;
  • составление аналитических отчетов участниками инновационного проекта.

Подведение итогов:

  • регулярное рассмотрение вопроса реализации проекта на совещании при директоре;
  • ежегодное поведение промежуточных итогов и рассмотрение их на педагогическом совете.

Третий этап: заключительный (май - июнь 2020 года).

Задачи этапа:

  • Подведение итогов инновационной деятельности, осуществление рефлексии.
  • Разработка организационно-методических механизмов реализации модели сетевых бизнес-сообществ «учащиеся-студенты» через описание, обобщение и трансляцию опыта инновационной деятельности.

Содержание работы:

  1.   С обучающимися:
  • мини-сочинение «Кем я вижу себя в будущем»;
  • диагностика  «Удовлетворенность результатами инновационной деятельности»
  • повышение эффективности работы школьной бизнес-компании «БелАрт»
  1.  С педагогами:
  • заседание творческой группы с целью обобщения результатов инновационной деятельности;
  • подготовка публикаций в периодических изданиях: «Настаўніцкая газета», «Праблемы выхавання», «Народная асвета», «Узвышша»;
  • диагностика «Удовлетворенность результатами инновационной деятельности»;
  • издание брошюры «Опыт сетевого взаимодействия бизнес-сообществ «учащиеся-студенты»»;
  • презентация опыта работы на уровне района;
  • проведение вебинара для педагогов района;
  • разработка методических рекомендаций по использованию результатов инновационной деятельности в практике;
  • подготовка творческих отчетов.
  1.   С родителями:
  • анкетирование родителей “Роль семьи в профессиональном самоопределении ребенка”;
  • дмагностика «Удовлетворенность результатами инновационной деятельности»

Информационно-методическое обеспечение:

оформление программно-методических материалов, накопленных в ходе реализации проекта

Внутришкольный контроль и мониторинг:

  • анализ реализации программы;
  • обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями;
  •  описание хода и результатов инновации;
  • анализ полученных результатов.

Подведение итогов:

Отчет по реализации проекта

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.