Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родительское собрание. Тема: "Обеспечение безопасности детей-забота общая". 27.02.2018

Дата: 4 марта 2018 в 22:06, Обновлено 4 марта 2018 в 22:10
260 просмотров

Цель:
• объединить усилия семьи и школы в формировании у младших школьников ответственного отношения к личной безопасности.
Форма:
• информационно-аналитическая беседа
Участники:
• классный руководитель, родители.
Подготовительный этап:
• изучение литературы, подготовка памяток для родителей, подготовка анкет.
Оборудование, оформление:
• выставка литературы по теме собрания;
• наглядные материалы по обучению детей аспектам безопасного поведения;
• памятки для родителей.
План проведения:
1. Формирование у детей ответственного отношения к личной безопасности.
2. Промежуточные итоги успеваемости.
3. Отчёт родительского комитета за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
Ход родительского собрания
1. Формирование у детей ответственного отношения к личной безопасности.
Уважаемые родители!
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.
Ученые подразделяют опасности на три группы: природные, техногенные и социальные.
К природным опасностям относятся:
• пониженная или повышенная температура воздуха;
• атмосферные осадки;
• солнечная радиация;
• стихийные бедствия (наводнения, землетрясения,
ураганы, лесные пожары и т. д.).
Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т. д.
Человек тоже может создать социальную опасность своими действиями или бездействием.
К опасностям, создаваемым людьми, можно отнести:
• войны,
• терроризм,
• социально-политические конфликты,
• преступления,
• наркоманию, алкоголизм и пр.
Рядом с человеком находятся потенциальные,т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.
Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.
Задание. (Раздать листочки) Подумайте и ответьте на ряд вопросов:
1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены
ли электроприборы, вода?
3.Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?
4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?
5.Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?
6. Знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время?
7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себявести случае
экстремальных ситуаций, например, он застрял в лифте или услышал запах газа в
квартире?
За полный утвердительный ответ поставьте 1 балл. Если вы набрали менее 7 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.
Экстремальные,т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях.
Задача взрослых - научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.
Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.). В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, попытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия для спасения. В замкнутом пространстве у ребенка остается два вида поведения:
• звать на помощь
• или самому предпринимать меры по спасению.
Обращение за помощью - первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине - обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе - обратись к милиционеру. Если возник пожар - позвони в службу 01 или 02. Второй вариант поведения - постараться избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде - выйди из подъезда или ни в коем случае не заходи с ним в лифт и пр.
Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон.
На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.
Объясните ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек; где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода произойдёт в квартире; где выключается газ, электричество. Эти и другие элементарные правила безопасности должен знать ребенок. Ощущение страха, опасности, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их | последовательность, порядок.
Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.
Переходя к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса - профилактике детского травматизма, я должна подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более само¬стоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеке, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т. п. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.
Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п
3. Промежуточные итоги успеваемости.
4. Отчёт родительского комитета за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
Постановление:
1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.
2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения
безопасности детей.
3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы.
4.Обсудить с детьми памятки безопасного пведения

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.